вторник, 3 февраля 2015 г.

Georesponsive design — сайт, который подстраивается под координаты пользователя

Руководитель иркутской веб-студии Studio38 Антон Паймышев написал в редакцию ЦП письмо с идеей Georesponsive design — когда сервис подстраивается под пользователя не только на основе устройства, с которого он открывает сайт, но и по его географическим координатам.

В мае 2010 года Итан Маркотт впервые ввел понятие отзывчивого веб-дизайна (Responsive web-design). За четыре года, что прошли с тех пор, технология стала если не обязательной в применении веб-дизайнерами, то популярной как минимум.
Если кратко, то отзывчивый веб-дизайн — это дизайн веб-страниц, который обеспечивает отличное отображение сайта на различных устройствах. Вдаваться в подробности я не буду — думаю, что вы и так в курсе всех деталей. Для тех же, кто впервые сталкивается с данным понятием, я рекомендую следующие статьи:
Технологию, позволяющую менять содержимое сайта в зависимости от страны или региона пользователя, применяли и раньше. Делалось это нехитрым образом: сервер определял IP пользователя, соотносил его по базе с тем или иным регионом и, например, сразу переключал язык сайта на тот, что соответствовал региону пользователя, оставляя всегда возможность выбрать настройки вручную. Так повышалась дружелюбность сайта пользователю, и можно было даже адаптировать контент, показывая специальные региональные предложения.
С введением HTML5 и его общей поддержкой всеми современными браузерами стали доступны новые функции по определению местоположения пользователя — Geolocation API.
Geolocation API позволяет определять положение пользователя на карте с помощью навигационной спутниковой системы, привязки к сотам мобильного оператора или MAC-адресам близлежащих WiFi-точек. Доверенные сайты через специальный API могут получать широту, долготу, высоту над уровнем моря и направление движения пользователя, отправлять эти координаты на сервер и показывать карту окрестностей.
Вся прелесть этого интерфейса раскрывается именно при его использовании с мобильных устройств — в отличие от простого определения координат по IP-адресу пользователя, с помощью Geolocation API можно гораздо больше.
А что, если пойти дальше и расширить понятие отзывчивого дизайна, вынести его за рамки размеров окна браузера, начать учитывать его местоположение и даже скорость движения?
Таким образом, мы можем получить довольно интересные решения, например, для туристических сайтов. Каждый турист активно пользуется различными мобильными устройствами. С такими технологиями ему будет достаточно посетить любимый сайт, а тот в свою очередь легко подстроится не только под экран пользователя, но и под его местоположение. Например, оперативно подскажет ближайшие хостелы, если время уже позднее. Или, если посетитель вошел в ресторан, переключится в специальный режим, отображая меню заведения. 
Область применения ограничивается только фантазией создателя, но нельзя забывать о главном — дизайн делается для людей, а сайты должны быть удобными и полезными.
Источник:siliconrus.com

Комментариев нет:

Отправить комментарий