В России около 70% процентов населения являются пользователями интернет-сети, а трафик на одного абонента вырос в 15 раз по сравнению с 2010 годом. Аналитики отмечают стремительный рост мобильного интернета как в России, так и во всем мире. При этом ожидается, что экономический кризис станет дополнительным стимулом развития российского мобильного бизнеса.
Благодаря беспроводной широкополосной связи доступ в интернет получили слои населения, которые раньше не имели представления, что такое интернет и компьютер. Свидетельством тому являются данные исследований Comscore: за 2011–2014 годы использование мобильного интернета в мире выросло на 36%, в то время как десктопного – только на 10%.
Очень выросло среднее время пребывания в интернете с помощью мобильных устройств. Если в 2012 году этот показатель, по данным Statista.com, составлял 74,4 минуты в день, то во втором квартале 2014 года – уже 108,6 минуты в день, то есть имел место рост в 1,5 раза!
Столь быстрому росту мобильного интернета способствовали экономический кризис и бедные регионы мира.
Если в среднем по миру доля мобильного трафика в общем объеме передачи данных за 2013–2014 годы, по информации Statista.com, составляла 25%, то в Африке этот показатель равняется 38%, в Азии – 37%, при этом в Европе доля мобильного трафика – 16%, а в Северной Америке с ее самой развитой цифровой экономикой – 19%.
Одним из положительных моментов стало падение прибыли сотовых операторов от обычных видов услуг – сотовой связи, роуминга, СМС и ММС. Это вынудило вкладываться в развитие широкополосной мобильной инфраструктуры.
По мнению аналитиков J'son & Partners, существует несколько основных драйверов роста мобильного интернета в России:
Распространение смартфонов и планшетов объясняется доступностью бюджетных моделей В-брендов и продажей операторами связи своих субсидированных устройств. Смартфоны и планшеты с поддержкой 3G сейчас можно приобрести уже за 2–3 тыс. руб.
Низкая стоимость российского мобильного интернета в сравнении с операторами Европы и США и спрос на услуги на базе LTE, в первую очередь это разные видеосервисы.
«В условиях экономического кризиса на мобильной связи люди экономят меньше всего, а интернет становится бюджетным способом получить развлечения, а также почти бесплатно общаться с другими людьми, что будет способствовать еще большему росту мобильного интернета, — рассказал директор по маркетингу компании "Мегафон" Леонид Совков.
Источник: times.ru
Комментариев нет:
Отправить комментарий