Офисные сотрудники регулярно обсуждают эффективность опенспейсов — рабочего пространства, в котором все работники сидят в одном месте и видят друг друга. ЦП предлагает читателям ознакомиться с мнениями представителей российской ИТ-индустрии и обсудить пользу открытых пространств.
В недавней колонке главный редактор Look At Me Маргарита Попова высказала своё мнение об опенспейсах: пространство, призванное обеспечить циркулирование свежих идей и их воплощений, оказалось «одним из самых печальных мест на свете»: в открытом офисе, как минимум, сложно сконцентироваться на работе.
В то же время, серия подборок на ЦП показала, что большая часть российских и заграничных офисов состоит именно из опенспейсов — вероятно, работодатели привыкли считать именно эту форму организации рабочего пространства наиболее эффективной.
Своим мнением поделились представителям российской ИТ-индустрии.
- Анна Лелюк (проверить фамилию)«1C-Битрикс», PR-менеджер
- Я работаю в опенспейсе. Это вопрос привычки. Из минусов — постоянные телефонные разговоры, да и в принципе разговоры. Это отвлекает, когда нужно сосредоточиться. Из плюсов — оперативно получаешь ответ на любой вопрос.
- Ольга Розумий«Нетология», PR-менеджер
- Если грамотно разграничить опенспейс и зоны, где можно уединиться, то вполне рабочий вариант. Но в российских компаниях часто забывают про зоны «для интровертов» и сажают всех в одну большую комнату, с полным отсутствием личного пространства. Такой вариант очень вредит продуктивности.В нашей компании, например, вопрос решается тем, что сотрудникам не обязательно каждый день работать из офиса. Офис — это место для синхронизации с коллегами, но не принудиловка. Думаю, что такой вариант оптимален.
- Иван Колыхаловпредприниматель
- Всех, кто по работе говорит в трубку (продажники, аккаунты), необходимо переместить в звукоизолированную зону. Остальным опенспейс тогда будет в кайф, иначе — ад.
- Алексей ФедотовIndanet, старший PR-менеджер
- Главный минус — постепенно появляется со временем остро-маниакальный психоз. То есть иногда чувствуешь назойливое желание убить человека. Периодически массово. Зато не одиноко, всё время на людях. В носу не поковыряешься, а это дисциплинирует. Хотя не всех.
- Жанна АмироваLokata, связи с общественностью
- Для пишущего человека ужасно, мешают все. А в период сезонных инфекций у тебя просто нет шансов, один бациллоноситесь инфицирует сразу 5-20 человек. Зато когда есть командный дух, опенспейс в плюс. Когда его нет, опенспейс не помогает, а мешает.
- Ольга АлексееваYota, пресс-секретарь
- Опенспейс опенспейсу рознь. Когда я пришла в РИА Новости из небольшой редакции, в которой даже с коллегой за соседним столом было принято переписываться в мессенджере, агентский опенспейс показался адом: сотня журналистов вокруг, которые беспрерывно кому-то звонят, с кем-то разговаривают. Кажется, первые два месяца я слышала голоса в голове на протяжении еще двух часов после того, как выходила с работы.Потом привыкла. И когда ушла из РИА Новости в YouDo, небольшой опенспейс компании, в котором в основном сидели программисты, почти всегда был наполнен гробовой тишиной. Только зловеще стучали клавиши.
- Ксения Рабинович«Кошелёк», менеджер по маркетингу и PR
- Если все в порядке с вентиляцией и освещением, работать в едином пространстве удобно. Всегда можно потыкать палочкой соседа и быстро найти ответы на вопросы. Только главным секретом комфорта в такой ситуации становятся наушники. Хорошие. Очень хорошие.
- Ася МасленниковаEF Corporate Solutions, директор по маркетингу
- Мне очень хорошо, я всех вижу и всё знаю. Уже так привыкла, что если надо в командировке в гостинице поработать, то спускаюсь в холл. Правда, родители до сих пор не понимают, как это у меня нет кабинета.
- Владимир Зыков«Известия», журналист
- Я работаю в опенспейсе. Нормально. Больше пространства — больше воздуха. Но и шума больше. Правда, организм уже приспособился и не замечает других.
- Иван КузнецовSuperjob, руководитель пресс-службы
- Из очевидных плюсов — контакт быстрее, когда видишь человека. Подошел и задал вопрос. Минусы ровно те же — к тебе любой подошел и задал вопрос, вне зависимости от того, насколько ты готов его выслушать.
- Антон Шаяхов«Кнопка», маркетолог
- Во времена, когда я работал в Aviasales, было круто: все сидели и работали молча, никто особо не орал и не бегал. Хочешь поговорить по телефону или Skype — пойди на улицу или в одну из пустующих комнат.В «Кнопке» в Москве у нас сейчас тоже не опенспейс, а отдельные кабинеты. Это очень даже удобно. Сотрудники все рядом, только сидят в соседних кабинетах, при этом соблюдается определенная тишина и уют в офисе. Правда нас пока что четыре человека всего, это мало, чтобы говорить однозначно о вреде или полезности опенспейса. Говорят, что опенспейс помогает сделать работу сотрудников прозрачной. Мы же говорим, что надо их мотивировать и они с хорошей мотивацией могут работать даже из дома.Я своим московским коллегам доверяю как себе, и у меня нет ощущения, что кто-то халявит. Так что решать проблему неработающего сотрудника надо не опенспейсом, а мотивацией работника. И вообще, у нас в «Кнопке» внедрена холакратия (мы про это на «Хабре» много писали), а холакратия подразумевает, что каждый работает как на себя лично.Я вот очень люблю поговорить и поржать, поэтому мне в опенспейсе определенно будет хуже. Тишина должна быть в библиотеке.И да, я в паре проектов работал в опенспейсе — у меня через некоторое время начинала болеть голова от постоянного кипиша. Даже если сидишь в наушниках, все равно перед глазами какой-то информационный шум. У нас вот прямо был турбоклассический опенспейс, когда ты можешь сидеть спиной к проходу, все за тобой ходят, иногда задевают, иногда норовят рассказать какую-нибудь нафиг не нужную новость. Ничего хорошего.
- Антон Пантелеев«М.Видео», пресс-секретарь
- Всю жизнь в опенспейсе работаю. Никаких неудобств не вижу: сразу знакомишься, с кем надо, более здоровая и открытая атмосфера. В одной конторе какое-то время сидел в кабинете — чуть не стух от скуки. Нужно сосредоточиться — наушники надеваешь и всё.
- Источник: siliconrus.com
Комментариев нет:
Отправить комментарий