вторник, 21 апреля 2015 г.

Вице-президент LinguaLeo Артём Логинов об успехе Foursquare после разделения сервиса на два приложения

Вице-президент по продукту сервиса для изучения английского языка LinguaLeo и бывший руководитель мобильных «Яндекс.Карт» Артём Логинов обратил внимание на материал ЦП о падении числа поисковых запросов, связанных с сервисом Foursquare, после разделения его на два приложения.
Логинов не считает такую статистику показателем краха сервиса — по его мнению, руководство Foursquare действовало вполне осознанно.
Артём ЛогиновLinguaLeo
Вся лента забита обсуждением этой странной статьи на ЦП про разделение Foursquare.
Странная она по нескольким причинам:
1. Выводы о провале Foursquare сделаны на основании снижения количества поисковых запросов про Foursquare. Это примерно как говорить, что американцы разочаровались в Обаме, потому что в Google стали меньше искать что-либо про Обаму.
Мы не знаем реальных цифр, и вполне может быть, что в сумме у Foursquare и Swarm сейчас больше пользователей, чем было у одного Foursquare до разделения.
2. Полтора года назад я беседовал с Foursquare. Они очень умные ребята и чётко представляли, что делали:
а). Понимали, что приложение про чекины денег не принесёт.
б). Упёрлись в потолок тех, кто хотел себе скачать приложение для чекинов (50 млн пользователей по всему миру).
в). Понимали, что приложение про поиск и выбор мест может приносить деньги и имеет гораздо больший потенциал в количестве пользователей.
г). Чекины им были нужны исключительно для поддержания качества данных (если в этом заведении ещё чекинятся, то значит оно не закрылось). И для этого не нужно 50 млн человек — достаточно, чтобы 5-10% этой аудитории оставляли чекины, отзывы, фотки. Остальная аудитория была, по сути, неиспользуемым ресурсом, с которым нужно было что-то делать.
Поэтому они сознательно сделали два приложения. Одно — для маленькой группы упоротых чуваков, которые активно генерят контент. Второе — для широкой аудитории, которая редко что-то генерит, а в основном ищет хорошие рестораны, бары и клубы.
И было очень логично разделить приложения именно так. В Foursquare уже было 50 млн юзеров, большая часть которых занималась в приложении именно поиском мест. Было логично сделать именно Foursquare приложением про места и начать монетизировать эти 50 миллионов. А для маленькой группки чекинящихся сделать новое приложение, со всякими дополнительными плюшками.
Если они где и допустили ошибку, то именно в принципе разделения (возможно, нужно было делить наоборот). Но, повторюсь, мы этого не знаем, поскольку по цифрам там всё может быть очень и очень хорошо.

Источник:  siliconrus.com

Комментариев нет:

Отправить комментарий