четверг, 7 мая 2015 г.

МТС оценивает новые возможности

МТС рассматривает возможность вывода на рынок услуги по управлению мобильными устройствами для сегмента М2М (M2M MDM) для своих корпоративных пользователей. Другие операторы тоже заинтересованы в реализации данного сервиса.

Об изучении информации о предоставлении клиентам ОАО "Мобильные ТелеСистемы" услуги управления мобильными устройствами для сегмента М2М (M2M MDM) говорится в документах, опубликованных на сайте Rostender.info. Предложения от разработчиков решений по данному запросу МТС будет принимать до 22 мая 2015 г. В дальнейшем по результатам ознакомления с полученными предложениями оператор примет решение о необходимости объявления процедуры закупки решения для реализации услуги M2M MDM.
Согласно документу, программно-аппаратный комплекс, позволяющий осуществлять управление мобильными устройствами (MDM - Mobile Device Management), должен осуществлять поддержку популярных мобильных М2М-терминалов (Centerion, Telit и др.), обеспечивать возможность создания произвольного списка команд на устройство в соответствии с используемым для данного гаджета протоколом управления или по SMS и т.д. Также разработчики решений должны будут предоставить МТС оценку стоимости внедрения минимально доступной для коммерческой реализации конфигурации платформы для вариантов In house и Revenue sharing и финансовую модель TCO исходя из прогнозных данных на пять лет. В рамках предложенного прогноза предполагается, что в 2016 г. услугой MDM для сегмента M2M должны пользоваться 30 тыс. клиентов, в 2017 г. - 70 тыс., а в 2020 г. - 250 тыс. подписчиков.
"МТС, как лидер рынка, постоянно изучает различные направления для развития бизнеса. У МТС сейчас более 3 млн SIM-карт задействовано в сегменте М2М. Доля корпоративных клиентов, которые пользуются услугой MDM, невелика. Это нишевое предложение, которое мы предоставляем по запросу", - сказал в беседе с ComNews руководитель направления по взаимодействию со СМИ МТС Дмитрий Солодовников. О каком именно количестве клиентов, пользующихся услугой MDM, идет речь, он не уточнил.
"Tele2 Россия" тоже заинтересована в реализации услуги MDM для сегмента M2M. "Учитывая нашу нацеленность на интенсивное развитие сегмента М2М, мы рассматриваем возможность запуска подобного сервиса", - отметил в беседе с ComNews представитель "Tele2 Россия". Когда именно компания планирует запустить подобный сервис, он не уточнил.
По словам руководителя по работе со СМИ и региональному взаимодействию ОАО "МегаФон" Татьяны Зверевой, компания внимательно следит за тенденциями развития М2М-рынка в России, так как у оператора уже более 2,5 млн М2М-абонентов. "Возможность внедрения систем подобного класса для корпоративных клиентов М2М-рынка прорабатывалась еще в прошлом году, но предварительный анализ показал, что в данный момент на рынке нет удовлетворяющей нас в полной мере системы управления М2М-устройствами. Поэтому мы выбрали другой путь: c одной стороны - профильная доработка существующей платформы управления SIM-картами (М2М-мониторинг), с другой - внедрение кастомизированных систем различного уровня под наши требования, от управляющих М2М-устройствами через апплеты на SIM-картах до создания вертикальных решений в отдельных сегментах М2М-рынка", - отметила в разговоре с репортером ComNews Татьяна Зверева.
Татьяна Зверева добавила, что в настоящий момент компания обсуждает с рядом поставщиков различные варианты совместной работы и прорабатывает возможность внедрения комплексной платформы управления М2М-устройствами.
ОАО "ВымпелКом" запустило в эксплуатацию облачный сервис управления мобильными устройствами еще в 2013 г. "Что касается MDM для сегмента M2M, то мы не видим на текущий момент тенденций к росту популярности и востребованности подобных платформ", - резюмировала пресс-секретарь "ВымпелКома" Анна Айбашева.
По словам исполнительного директора J’son & Partners Consulting Сергея Шавкунова, согласно данным международного агентства Berg Insight, мировой рынок решений M2M MDM вырастет с 450 млн евро в 2014 г. до $2,4 млрд в 2020 г. при среднегодовых темпах роста 32%. "Многие мобильные операторы используют как проприетарные (собственные) разработки, так и сторонние разработки вендоров. Популярность решений M2M MDM, а точнее необходимость их внедрения, связана с ожидаемым взрывным ростом устройств, способных обмениваться информацией в эру Интернета вещей", - добавил Сергей Шавкунов.
"Российский рынок включает трех основных игроков - операторов "большой тройки". Лидером в сегменте M2M в корпоративном сегменте является компания МТС, на которую приходится около половины рынка по количеству M2M SIM-карт. Как известно, еще в 2010 г. МТС совместно с "Энвижн Груп" запустила технологическую платформу "Ника" для телематических услуг. Однако и остальные операторы стремятся нагнать лидера. "ВымпелКом" в 2010 г. запустил решение "Центр управления M2M" на базе платформы Jasper Wireless. "МегаФон" в 2014 г. запустил услугу "M2M-Мониторинг". M2M-платформа развернута на базе программного продукта Peter-Service M2M", - продолжил Сергей Шавкунов.
По мнению сотрудников J’son & Partners Consulting, перспективы российского рынка решений M2M MDM связаны с выбором таких решений, которые в будущем смогут интегрировать как собственные приложения операторов, так и приложения других вендоров различных М2М-устройств. "Большинство этих услуг будет оказываться как облачные сервисы в общей экосистеме Интернета вещей. При этом в силу огромного разнообразия отраслевых сфер применения М2М-решений, операторы будут постепенно уходить от самостоятельного предоставления сервиса в сторону предоставления облачных платформ с требуемым функционалом для отраслевых партнеров", - считает Сергей Шавкунов.
По словам финансового аналитика ИХ "Финам" Тимура Нигматуллина, на текущий момент российский рынок M2M MDM находится в зачаточном состоянии. "По некоторым прогнозам, к 2016 г. количество пользователей M2M MDM в РФ составит лишь около 60-90 тыс. При этом, даже с учетом фокуса на корпоративном сегменте, ARPU такого рода абонентов будет сравнительно невысок из-за особенностей функционирования устройств, потребляющих трафик", - заметил Тимур Нигматуллин. Тем не менее аналитик добавил, что данный рынок в перспективе является одной из немногих точек роста для российских мобильных операторов. "Рост продаж разного рода M2M-устройств с поддержкой мобильных сетей будет способствовать росту мобильной абонентской базы и выручки от передачи мобильных данных", - продолжил Тимур Нигматуллин.
По его оценкам, среднегодовые темпы роста числа подключений М2М-устройств через сети мобильных операторов РФ до 2018 г. составят минимум 40% год к году. "В России на M2M MDM приходится около 10% всех подключений M2M. При этом в развитых странах, такого рода подключения, тем более в корпоративном сегменте, зачастую преобладают", - резюмировал Тимур Нигматуллин.


источник: comnews.ru

Комментариев нет:

Отправить комментарий